Трансмиссия

Разборка сцепления

Чтобы разобрать узел сцепления, нужно открутить шесть гаек-грибков.

Вынимая диски нельзя нарушать их взаимную ориентацию. Перепутав, вы рискуете не совместить приработанные поверхности, чем вызовете ускоренный износ сцепления в последующей эксплуатации, "'Пакет" дисков придется раскрывать, если обломаны пластиковые "усы" или возникали нарекания на пробуксовывание сцепления. Не забудьте, что в сцеплении между грибком и нажимным штоком находится шарик. Выдавите его нажатием на шток с правой стороны двигателя.

Проверьте состояние деталей сцепления. Вложите в корзину фиксатор, к старому (не годному к работе) диску приварен стальной пруток диаметром 6-8 мм. Торцевым ключом открутите (расконтрив стопорную шайбу) гайку крепления ведомого барабана сцепления. Используя тот же "стопор", открутите гайку крепления ведущей звездочки моторной передачи. Вставьте "рога" гаечного ключа "на 22" в распор между картером и звездочкой. Ударом молотка по оконечности ключа спрессуйте звездочку с цапфы коленчатого вала. Снимите всю моторную передачу в сборе. Проследите за шпонкой на левой цапфе коленчатого вала - при разборке ее легко потерять.

Прежде чем поднимать вал кикстартера, верните на место его рычаг. Такая мера предосторожности позволит без усилия и ударов по рукам раскрутить? возвратную пружину. Осмотрите зубчатый сектор -наличие забоев и косого зацепления - ваша вина.

РАЗБОРКА МЕХАНИЗМА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ И ПРИВОДА СПИДОМЕТРА.

Для того чтобы снять механизм выключения сцепления и привода спидометра надо:

- отвернуть три винта крепления правой крышки картера и снять её;

- отсоединить трос сцепления;

- отвернуть винт крепления гибкого вала привода спидометра и снять вал;

- отвернуть два  винта  крепления  механизма выключения сцепления и привода спидометра и снять механизм. При необходимости разобрать его и прочистить.

 

ЗАМЕНА ДИСКОВ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛА "СОВА"

Сначала нужно слить масло из коробки передач. Работу эту желательно сделать на горячем двигателе.

Затем демонтировать педаль переключения передач и кикстартера.

Чтобы снять левую крышку двигателя, нужно "на половину" выбить ось левой водительской подножки и отвести её в сторону. После этого отвернуть пять винтов крепления и осторожно, чтобы не повредить прокладку, отделить крышку от картера, снять сё с валов.

Для разборки сцепления понадобиться крючок из стальной проволоки диаметром 1-2 мм (рис. 4.1). С его помощью, последовательно оттягивая и немного поворачивая пружины, нужно опустить их в отверстия нажимного диска. Выполнив эту операцию, можно извлечь весь пакет сцепления и заменить износившиеся диски.

Сборку муфты сцепления производят в обратной последовательности: наружный барабан надевают на первичный вал, а ведущую звездочку с надетой на неё моторной цепью устанавливают па конус цапфы. Затем на шлицы первичного вала надевают внутренний барабан.

Далее устанавливают ведомый внутренний диск сцепления таким образом, чтобы фаска диска была обращена в сторону опорного уступа внутреннего барабана сцепления. Затем, чередуя, вставляют ведущие и ведомые диски и, наконец, устанавливают тарельчатый диск сцепления. Поочередно растягивая с помощью крючка пружины, заводят их концы в гнездо диска.

Комментарии 

 
+1 #3 Гулназ 29.07.2014 20:09
класс
Цитировать
 
 
0 #2 павел 31.07.2011 15:25
[quote name="павел"]как называется та штука которая вставляется в двигатель и в правую крышку,это для сцепления,напиш ите пожалуйста она выглядет как штырь
Цитировать
 
 
0 #1 павел 31.07.2011 15:22
как называется та штука которая вставляется в двигатель и в правую крышку,это для сцепления,напиш ите пожалуйста
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить