Трансмиссия

Передняя передача

Передняя передача состоит из неразъемной втулочной цепи 7 (рис. 2.2), надетой на звездочку 8 коленчатого вала и на звездочку наружного барабана сцепления 10. Цепь работает в масляной ванне, ухода и регулировки не требует.

 

Сцепление

Сцепление 10 (рис. 2.2) - это устройство, позволяющее разъединять и плавно соединять двигатель с коробкой передач 22, что необходимо дли трогания с места и переключения передач. Кроме того пробуксовывая при динамических (ударных) нагрузках, сцепление предохраняет детали двигателя и трансмиссии от перегрузок и поломок.

   

Разборка сцепления

Чтобы разобрать узел сцепления, нужно открутить шесть гаек-грибков.

Вынимая диски нельзя нарушать их взаимную ориентацию. Перепутав, вы рискуете не совместить приработанные поверхности, чем вызовете ускоренный износ сцепления в последующей эксплуатации, "'Пакет" дисков придется раскрывать, если обломаны пластиковые "усы" или возникали нарекания на пробуксовывание сцепления. Не забудьте, что в сцеплении между грибком и нажимным штоком находится шарик. Выдавите его нажатием на шток с правой стороны двигателя.

   

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления производится при незакрытой крышке регулировочным винтом 1 (рис. 4.5). Для регулировки необходимо гаечным ключом ослабить контргайку 2 винта 1 и, поворачивая его отверткой, установить свободный ход на длинном плече рычага механизма выключения сцепления, равный примерно 5-10 мм. После окончания регулировки контргайку нужно надежно закрепить, придерживая отверткой регулировочный винт от проворачивания.

   

Коробка передач

Коробка передач (рис. 4.6, 4.7) предназначена для изменения величины крутящего момента двигателя, повышения или понижения скорости мотоцикла. Она состоит из первичного 3, промежуточного 17 валов, вторичного вала-шестерни 7 и шестерен 4, 6, 18, 19, 20, 22.

   

Главная передача

Главная (задняя) передача состоит из ведущей и ведомой звездочек, роликовой цепи, защитных чехлов и кожухов. Служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач к заднему колесу.

   

Вопрос-ответ по трансмиссии

КАК УВЕЛИЧИТЬ ТЯГУ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА "ВОСХОД"?

Значительно увеличить тягу мотоцикла "Восход" можно изменением передаточного числа в моторной передаче с 2,06 до 2,75. Для этого подходят детали моторной передачи от "Минска": ведущая звездочка коленчатого вала с Z-12, наружный барабан сцепления с Z-33 и моторная цепь (ПВ-9,525-1300). При этом храповик кикстартера, внутренний барабан сцепления и пакет дисков остаются прежними.