Силовой агрегат

Двигатель

   Двигатель состоит из следующих механизмов и систем: кривошипно-шатунный механизм, механизм газораспределения, система питания, система выпуска и система зажигания.
    Двигатель - устройство, в котором тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую. Этот процесс протекает в несколько последовательных стадий: впуск топливной смеси, сжатие, расширение (сгорание) и выпуск. Их совокупность составляет рабочий цикл. Двигатели мотоциклов, рассматриваемых на данном сайте, являются двухтактными, т.е. рабочий цикл в них совершается за два хода поршня (вверх-вниз), что соответствует одному обороту коленчатого вала.

 

Кривошипно-шатунный механизм

   Кривошипно-шатунный механизм (рис. 2.5) служит для преобразования прямолинейного возратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из цилиндра 3, поршня 5 с поршневыми кольцами 2 и пальцем 4, коленчатого вала 9, шатуна 6 и картера. В картере установлены все механизмы, в передней части вращается коленчатый вал, а в задней находятся коробка передач, механизм переключения передач, узел сцепления.

   

Ремонт двигателя ЗиД-200

Откуда это?!. Бытует абсолютно ложное мнение: любой отечественный двигатель можно перебрать "на коленке", даже не зная его конструкции, при помощи двух-трех гаечных ключей, отвертки и увесистого молотка. Подобный "панк-ремонт" всегда ведет к одному: ваша езда превратится в выживание. В этом я, когда-то слишком самонадеянный, убедился на собственном опыте.

   

Разборка-сборка двигателя 3М-01

Сегодня мы разложим по косточкам, точнее, по деталям ковровский силовой агрегат 3М-01. Усложнит задачу то, что мотор мы взяли от «Фермера» с принудительным охлаждением. Всем владельцам «4ШП», «Фермеров» и мотоплугов ковровского производства будет полезно узнать, как разбирается система привода крыльчатки вентилятора.

   

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя производится в следующих случаях:

- при появлении сильных стуков в двигателе, вызванных износом его деталей;

- при уменьшении мощности двигателя, вызванного износом поршневой группы, уплотнений или нарушением герметичности прокладок в местах соединений;