Полезное

Вопрос-ответ по ходовой части

КАК УСИЛИТЬ РАМУ?

Самое слабое место рамы Ковровских мотоциклов "конверт'' - передняя часть рамы. Для ее усиления возьмите трубу длиной 250 мм и диаметром 18 мм (толщина стенки 1,5-2 мм). Вварите ее,как показано на рис. 6.6 (все сварочные работы желательно проводить полуавтоматом и швы "класть" только вдоль труб). Крепление бобины нужно срезать и приварить либо к этой трубе, либо в другом месте рамы.

К передней трубе "конверта" приварите уголок длиной 150 и шириной 15 мм, предварительно срезав "болгаркой" кронштейн для установки дуг безопасности. Для этой цели подойдет монтажка из набора инструментов: она сделана их хорошей термообработанной стали, к тому же смотрится эстетично.

Еще одно слабое место рамы - пластина с вваренной втулкой, через которую проходит ось маятника. Приварите еще по одной пластине с втулкой и установите более длинную самодельную ось или ось от "Фермера". Пластины лучше всею вырезать из старой рамы. Приваривают ее как показано на рис. 6.8: на левую сторону приварите правую пластину, а на правую - левую. Хвостик подогните в противоположном направлении.

Слабое место рамы - ее хвостовик. Усилить его можно стальной пластиной шириной 15 и длиной около 120 мм, предварительно закруглив острые углы (рис. 6.7).

При быстрой езде по неровностям подвески часто пробивает и на подножки приходятся значительные динамические нагрузки. Постепенно они отгибаются вниз, и ездить на них становится просто опасно. Чтобы усилить часть рамы в области подножек водителя, приварите снизу к трубкам две монтажки (по конфигурации они подходят) или два подходящих уголка (рис   6.9).

Сами подножки тоже оставляют желать лучшего: при попадании на их резиновую поверхность воды и грязи ноги начинают соскальзывать. Снимите резинки, напильником или "болгаркой" удалите сварку и выбейте штифт. На место штатной откидной трубы установите подножки от любого кроссового мотоцикла. Если достать их возможности нет, приварите выгнутую буквой "U" стальную полоску длиной 180 мм, толщиной 3 мм и шириной 10 мм. Затем трехгранным напильником нарежьте на полоске зубчики (рис. 6.10). Теперь обувь с подножек не соскочит. Еще один вариант доработки подножек - на штатную откидную трубу после удаления резинки электросваркой наплавить полтора десятка "точек".

МОЖНО ЛИ К "ВОСХОДУ-3М" ПРИСОЕДИНИТЬ КОЛЯСКУ ВМЗ-9.203 ОТ МОТОЦИКЛА "ИЖ"?

Рамы "Восходов" не рассчитаны на те нагрузки, которые возникают при эксплуатации мотоциклов с коляской. Поэтому, несмотря на то, что мощности и тяги двигателей вполне хватает, эксплуатировать их с коляской нельзя.

МОЖНО ЛИ ПЕРЕДНЮЮ ВИЛКУ МОТОЦИКЛА "ВОСХОД-3" УСТАНОВИТЬ НА ПРЕДЫДУЩИЕ МОДЕЛИ?

Передняя вилка мотоцикла "Восход-3" в сборе может быть использована на всех предыдущих моделях мотоциклов класса 175 см3. Для установки новой вилки необходимы следующие детали и узлы; основание тормозных колодок 128000890401, ось переднего колеса 128000802201, щиток грязевый передний 125000690001, трос выжима сцепления 1250019903012, трос переднего тормоза 124001990211.

У "ВОСХОДА-3М" ПОТЕКЛИ САЛЬНИКИ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ. КАК ИХ ВОССТАНОВИТЬ?

Сальники передней вилки текут, как правило, из-за выхода из строя штатных пружин, Возьмите 12 старых маслосъемных колпачков от двигателя "Жигули". Снимите с них пружины. Скрутите их по три, замкните в кольцо. Наденьте эти кольца на все 4 сальника вилки. Течи быть не должно.

КАК ПОВЫСИТЬ ЖЕСТКОСТЬ НА СКРУЧИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ МОТОЦИКЛА "СОВА"?

Частично     устранить     этот недостаток     позволяет     мотобольный бугель. Его установка не требует никаких сварочных работ, нужно лишь найти сам бугель с хомутами. В крайнем случае, его несложно изготовить самостоятельно. Другой вариант - сложнее. Потребуется сварка и еще одна нижняя траверса. Обрежьте трубку рулевой колонки и в сборе приварите нижнюю к нижней траверсе. Гофры при этом придется упразднить.

КАК НА НОВОМ МОТОЦИКЛЕ ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ АМОРТИЗАТОРОВ, ВИЛКИ И ПОДВЕСОК?

Работа этих узлов мотоцикла зависит от того, какое масло и в каком количестве в них налито. Известно, что амортизаторы па новом мотоцикле почти всегда правильно и тщательно собраны, но, к сожалению, случается, что в них не хватает масла. В амортизаторы нельзя доливать любое масло и дозировать его па глазок, по принципу "маслом кашу не испортишь". Избыток его нарушает работу амортизаторов и может стать причиной их поломки. Обнаружить отсутствие или недостаточное количество масла легко: в этом случае в амортизаторах работают только пружины, смягчающие удары от неровностей дороги, а колебания гасятся слабо. На ходу мотоцикл сильно раскачивается вверх - вниз, амортизаторы часто с металлическим стуком срабатывают до упора. Для проверки амортизаторов нужно резко раскачать переднюю или заднюю часть машины в вертикальном направлении (без масла в вилке это сделать легко). Когда масла достаточно, то раскачать мотоцикл практически не удается, сразу после прекращения усилий колебания гаснут. Если у вас возникли сомнения в исправности амортизаторов, слейте из них остаток масла. Затем налейте строго требуемое инструкцией количества масла установленной вязкости. Можно, например, веретенное заменить маслом МК-8, но ни в коем случае не дизельным или, более вязкими ТАД-17, МС-20 и т. п. Чрезмерная вязкость масла снижает чувствительность амортизатора к мелким неровностям дороги и может привести к повреждению клапанов.

НА МОТОЦИКЛЕ "СОВА" ОСЬ ЗАДНЕГО КОЛЕСА ВЫНИМАЕТСЯ СО СТОРОНЫ ГЛУШИТЕЛЯ. ЧТОБЫ СНЯТЬ КОЛЕСО, КАЖДЫЙ РАЗ ПРИХОДИТСЯ ДЕМОНТИРОВАТЬ ГЛУШИТЕЛЬ. НЕЛЬЗЯ ЛИ ОСЬ ВСТАВЛЯТЬ С ДРУГОЙ СТОРОНЫ?

Такая неудобная компоновка объясняется тем, что гайка оси должна затягиваться против направления вращения колеса. Если ось вставить с левой стороны мотоцикла, может произойти произвольное откручивание гайки.

Поэтому, если переставлять ось колеса, надо изготовить ось и гайки с левой резьбой.

В гаражных условиях можно обычную гайку заменить корончатой, в оси просверлить отверстие и сквозь него шплинтовать гайку после ее затягивания.

МОЖНО ЛИ ПОСТАВИТЬ НА ЗИД-200 ЛИТЫЕ КОЛЕСА ОТ "ИЖА"?

Такие колеса существенно тяжелее спицованных, они ухудшат динамику мотоцикла и работу его подвесок. Кроме того, у заднего колеса возникнет небольшой перекос цепи, так как у всех ковровских мотоциклов расстояние от оси мотоцикла до оси цени 68 мм, а у"Ижей" - 72 мм.

КАК ОБЛЕГЧИТЬ СБОРКУ КОЛЕСА?

Если изготовить простое приспособление (рис. 6.22) достаточно точно, то при известной сноровке можно получить колесо, почти не требующее регулировок.

Основой приспособления служит любая ровная плита. На плите тщательно размечают окружность с радиусом, равным внешнему радиусу обода. Лучше всего тщательно измерить его в нескольких направлениях, а потом взять среднее значение - на случай, если обод не вполне круглый. На этой окружности через 90° устанавливают ложементы, которые строго центрируют обод по отношению к оси. Отверстие для нее точно размещают и сверлят в центре окружности.

Начиная сборку, прежде всего, проверяют состояние резьбы на спицах, и в ниппелях: нежелательно, чтобы она была тугой. Если ниппели свободно накручиваются на спицы, то колесо в приспособлении быстро собирается от руки, без ключа. Снимают колесо с приспособления в таком состоянии, когда спицы натянуты еще слабо, но люфтов уже нет. Теперь нужно установить его на ось и при вращении проверить, не велико ли биение. В случае необходимости подрегулировать. После этого все спицы равномерно подтянуть на одно и то же число витков.

ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО КИЛОМЕТРОВ ПРОБЕГА СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МЕСТАМИ КОЛЕСА?

Учитывая, что передний тормоз "Восхода" практически не работает, то переднее колесо изнашивается мало. И напротив, задняя покрышка изнашивается быстро, поскольку она "ведущая" и "тормозящая". Поэтому, разумнее менять покрышку заднего колеса, чем ездить на лысой резине обоих колес.

МОЖНО ЛИ КАМЕРУ ОТ "ИЖА" (18) ПОСТАВИТЬ НА "ВОСХОД" С 16-ДЮЙМОВЫМИ КОЛЕСАМИ?

Сократить длину камеры можно так, как показано на рис. 6.23, вставив ее саму в себя.

МОЖНО ЛИ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО "СОВЫ" ОБУТЬ В КРОССОВУЮ ШИНУ. НЕ БУДЕТ ЛИ ПРОТЕКТОР ЦЕПЛЯТЬ ЦЕПЬ И ЕЕ КОЖУХ? ЕСТЬ ЛИ КРОССОВАЯ РЕЗИНА НА 16 ДЮЙМОВ?

Кроссовая резина на 16 дюймов есть. Только выпускается она за рубежом. Для "Совы" подойдет кроссовая покрышка размером 90/100-16. При се использовании колесо не задевает ни за цепь, ни за кожух.

КАК ПРИКЛЕИТЬ НАКЛАДКИ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК?

Накладки приклеивают термостойким клеем ВС-10Т следующим образом. Наждачной шкуркой зачищают поверхность Колодки до металлического блеска, а поверхность накладки - до удаления глянцевого слоя. Обезжирив их чистым бензином, наносят на обе детали тонкий слой клея и после 10-минутной выдержки плотно прижимают смазанные поверхности, стягивая детали струбцинами.

Еще лучше поместить колодки в кольцо или тормозной барабан и разжать, прижимая к внутренней по верхи ости приспособления. Клей ВС-10Т твердеет при температуре 190±100°С в течении 40 мин. Поэтому колодки помещают в печь или духовку газовой плиты.

Если клея нет, накладки приклепывают заклепками диаметром 3 мм (шесть - восемь штук на колодку) с плоской головкой.

Готовые колодки устанавливают на мотоцикл, и поверхность накладок подгоняют напильником, добиваясь полного прилегания их к поверхности барабана. Для лучшей и быстрейшей их приработки при первой поездке можно некоторое время двигаться на небольшой скорости с приторможенными колесами.

КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ПЕРЕДНЕГО ТОРМОЗА КОВРОВСКОГО МОТОЦИКЛА?

Если увеличить плечо рычажка тормоза, колодки прижмутся сильнее к барабану, а значит, торможение станет эффективнее. Потребуется старый рычаг переключения передач - он послужит заготовкой для нового рычажка тормоза. Идея основывается на том, что па ковровских мотоциклах ось тормозного кулачка и вал переключения передач имеют одинаковые шлицы.

Отрезав изогнутый конец рычага переключения, просверлите отверстие диаметром 8 мм. Для закрепления конца троса используйте простой болт с просверленным вблизи шляпки отверстием диаметром 2 мм под трос. Болт вставляется в рычаг и фиксируется двумя гайками.

Новый рычаг установите концом вверх и сделайте новый упор для оболочки троса, как показано на рисунке 6.24.

КАК УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ТОРМОЗОВ МОТОЦИКЛА "СОВА"?

Немного улучшить их работу помогут следующие нехитрые мероприятия. Перенесите основание тормозных колодок переднего тормоза с правой стороны на левую. Таким образом, радиус изгиба троса увеличится и тормоз станет послушнее.

Если устанавливать руль от кроссового мотоцикла, то перенос основания просто необходим, - иначе длины троса не хватит или же трос придется брать от того же кроссового мотоцикла.

Установка тормозных колодок с плавающим механизмом от мотоцикла ''Фермер" обеспечит наилучший контакт колодок с барабаном, а закругление серийного кулачка - быстрое растормаживание. Что касается задних тормозов, переверните флажок на 180 градусов вверх таким образом, чтобы тормозная тяга проходила над осью заднего колеса. Это предохранит тягу от возможных механических повреждений. Пружина малой жесткости или резинка от камеры, закрепленная к тяге и резьбовому концу натяжителя цепи, обеспечит быстрое и надежное растормаживание, какая бы грязь ни попала на барабан. Да и тормоза после этой операции станут значительно лучше.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить