Полезное

Вопрос-ответ по электрооборудованию

МОЖНО ЛИ ГЕНЕРАТОР "ВОСХОДА" Г-427 МОЩНОСТЬЮ 60 ВТ ПЕРЕДЕЛАТЬ НА 12-ВОЛЬТОВЫЙ МОЩНОСТЬЮ 65 ВТ?

Унификация многих моделей по креплению статора на картере двигателя и посадке ротора на цапфе позволяет на старые модели устанавливать 12-вольтовые источники тока, мощностью 65 или 90 Вт.

Если же есть лишний старый 6-вольтовый, то можно и самому собрать один 12-вольтовый генератор мощностью 65 Вт.

Прежде всего, разберемся с устройством генератора Г-427. В статоре 6-вольтового генератора расположены 8 катушек. Две из них, намотанные на пластмассовые каркасы, питают систему зажигания и связаны с остальными лишь "массой". Остальные - "световые". Три, соединенные последовательно, "работают" на фару, две - на указатели поворотов и последняя - на задний фонарь.

Суть модернизации - замена трех последних из вышеперечисленных катушек на три катушки, питающих фару, от такого же генератора.

Сначала открутите все гайки и винты, которые крепят провода и датчик на передней панели генератора. Чтобы не перепутать, провода пометьте их изолентой или цветными нитками. Буквы маркировки на панели означают; Д - датчик; З - зажигание; О - освещение; У -указатели поворотов; Т - задний фонарь.

Снимая датчик, не изгибайте лишний раз его провода. Снимите с изолированных контактных винтов наконечники остальных проводов.

Отверткой с тонким жалом отогните стальные ушки фигурной шайбы, удерживающие катушки на корпусе статора. Начинать работу лучше с тыльной стороны генератора, поскольку отгибать ушки с лицевой стороны сложнее. Соблюдайте осторожность: нельзя допустить повреждение изоляции и самих проводов катушек. Снимите стальную пластину, закрывающую катушки зажигания. Ни в коем случае нельзя упираться отверткой в пластмассовые каркасы катушек - они весьма хрупкие, а провод настолько тонкий, что может легко порваться при неосторожном прикосновении инструмента.

Чтобы не повредить при дальнейшей работе провода, протолкните их внутрь статора через резиновые втулки.

Одну за другой снимите катушки с магнитопровода. Оставьте их на время внутри корпуса статора.

Когда все катушки сняты, их можно извлечь из статора все вместе. Обратите внимание на состояние картонной изоляции на внутренней части корпуса статора. Если она где-то протерлась, необходимо вырезать новую часть прокладки из электрокартона.

Разложите все катушки в ряд. Три световые, намотанные самым толстым проводом и две катушки зажигания нас интересовать не будут. А на место катушек указателей поворотов и заднего фонаря впаяйте три катушки фары от такого же генератора.

Внимание!Три новые световые катушки включаются в цепь параллельно со старыми.

Сборку модернизированного генератора начинайте с катушек зажигания. Остальные же операции выполняются в обратной последовательности.

Когда генератор будет установлен на двигателе, к выводу световых катушек подключаются все потребители, - провода ранее шедшие на клеммы О, У, Т.

Остается подключить к схеме блок коммутатор - стабилизатор 262. Для этого клеммы Д и 3 генератора соединяются с одноименными клеммами блока. Клемма О генератора - с клеммой "02" блока. Клемма М блока соединяется с рамой мотоцикла, а от клеммы К провод идет на катушку зажигания.

И напоследок. Замените лампочки в потребителях электроэнергии. В фару установите галогенную лампу с соответствующим оптическим элементом.

ПУТЕМ ЗАМЕНЫ ОБМОТОК ГЕНЕРАТОР Г-427 ПЕРЕДЕЛАН НА 43.3701. ГДЕ ВЗЯТЬ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ?

Стандартный       стабилизатор можно собрать из блока БКС, а можно применить простой стабили-  затор, опробованный на "Восходе" (рис. 5.12). Схема особых пояснений не требует. Напряжение стабилизации 14±0,5 В устанавливается подбором числа последовательно включенных диодов VD6-VD10. Транзистор должен быть установлен на алюминиевом    радиаторе    размером 100x60x3 мм.  

У МОТОЦИКЛА "ВОСХОД-2" СЛАБЫЙ СВЕТ ПРИ ДВИЖЕНИИ. РАНЬШЕ НА "ВОСХОДЕ" БЫЛ БОЛЕЕ МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР. ПОЧЕМУ ЖЕ ЕГО ЗАМЕНИЛИ?

На мотоциклах "Восход" и "Восход-2" применялись генераторы переменного тока (Г-411 и Г-421А и Г-421-Б) с так называемым параметрическим регулированием, когда мощность возрастает по мере увеличения оборотов двигателя и падает с их уменьшением.

С целью устранения этих недостатков со второй половины 1973 года мотоцикл стал комплектоваться генератором Г-421 А, в которых система освещения получила питание от четырех катушек. Однако из-за многочисленных случаев перегорания ламп было решено переделать генератор так, чтобы систему освещения питали только три катушки, а четвертую подключить дополнительно к системе указателей поворота. Такой генератор получил обозначение Г-421 Б. Параметры названных генераторов приведены и таблице.

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПУСК КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ, ОБОРУДОВАННЫХ ГЕНЕРАТОРАМИ Г-411, Г-421 ИЛИ Г-427?

Облегчить пуск двигателя в холодную пору можно подключая в момент пуска обмотки освещения последовательно к обмоткам зажигания.

Предлагаем 3 варианта подобной модернизации.

Вариант 1. Вывод катушек освещения, соединенный с "массой", отсоедините от корпуса генератора и, нарастив его дополнительным проводом подсоедините к клемме 3 двойного тумблера (например, типа ТП1-2), показанного на рис. 5.14. Второй вывод катушек освещения также подключите к тумблеру (клемме 4), а уже от него (через клемму 6), как и прежде, - к центральному переключателю. Клеммы 2 и 5 тумблера соедините между собой и "массой". Таким образом, получится, что при положении а тумблера (рис. 5.15), которое используется при пуске двигателя, к катушке  зажигания будут подключены  последовательно две обмотки зажигания и пять обмоток освещения. Это даст очень сильную искру на свече, способную воспламенить недостаточно нагретую топливную смесь. При другом положении б тумблера, в которое мало переключиться сразу после пуска двигателя, все цепи окажутся подключенными и штатном режиме, то есть две обмотки - к системе зажигания, пять - к освещению.

Вариант 2. Вместо тумблера применяют два концевых микропереключателя МП-1. собранных в один блок. Отсоединенные от "массы" генератора выводы обмоток зажигания и освещения подключают к клеммам 1 и 4 (рис. 5.16).

При отпущенных кнопках переключателей цепи соединены "нормально", а при нажатых - обмотки освещения и зажигания соединятся последовательно (рис. 5.17).

Вариант 3. Способы 1 и 2 предусматривают применение двойного тумблера или двух микропереключателей. Можно обойтись и одним микропереключателем или простым тумблером, соединяя обмотки, как показано на схеме (рис. 5.18).

Для этого общий вывод "М" обмоток освещения, зажигания и стоп-сигнала генератора Г-411 (или общий вывод обмоток освещения и зажигания генератора Г-421), соединенный с   "массой" , отсоедините от корпуса генератора и подключите к клемме "2" микропереключателя МП-1. Второй вывод катушки освещения "О" подключите к клемме "З". Клемму "1" микропереключателя соедините с "массой".

Таким образом, при отпущенной кнопке микропереключателя цени генератора подключены нормально, то есть общий вывод "М" обмоток соединен с "массой", а при нажатой кнопке "масса" подключается к выводу "О" обмоток освещения, которые оказываются последовательно соединенными с обмоткой зажигания.

Важно заметить, что использовать обмотки освещения для системы зажигания допустимо только в момент пуска двигателя, потому что во-первых, катушка зажигания выдерживает лишь кратковременную перегрузку, а во-вторых, в это время не работают приборы освещения и звуковой сигнал. В этом отношении применение кнопочных переключателей (типа МП-1) предпочтительней, поскольку их невозможно оставить включенными как переключатели рычажного типа.

КАК УЛУЧШИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА "ВОСХОД-3М" С ГЕНЕРАТОРОМ 43.3701

В общем, электронные системы зажигания с генераторами Г-427 (6 В) и 43.3701 (12 В) обеспечивают нормальное зажигание и без дополнительных подпиток. Но по различным причинам (размагнитился ротор, окислились клеммы в соединениях) пуск может быть затруднен. Поэтому сначала нужно проверить качество соединений в штекерных разъемах, точность установки датчика зажигания; если же тут все в порядке, а мотор тем не менее пускается с трудом, то соберите показанную ниже схему. Отсоедините от "массы" (верхний винт крепления датчика) общий провод обмоток зажигания (03) и освещения (00) и подключите его к клемме 2 микропереключателя КМ-1-1 (выделено линией). К его контакту 3 подключите провод от обмотки освещения, контакт 1 заземлите. Когда кнопка КМ-1-1 отпущена, схема работает как обычно, а когда нажата -обмотки освещения и зажигания включаются последовательно. При этом вырабатывается большее напряжение. Только будьте осторожны и используйте этот прием только при запуске. Как только мотор заведется и начнет набирать обороты - сразу же отпускайте кнопку. Иначе сожжете коммутатор.                               

Микропереключатель можно    расположить в корпусе правого переключателя на руле, под панелькой выключателя "день-ночь". Для кнопки надо но месту просверлить отверстие диаметром 6 мм.

МОТОЦИКЛ "ВОСХОД" СТАЛ ХУЖЕ ЗАВОДИТЬСЯ, ВЕРОЯТНО РАЗМАГНИТИЛСЯ РОТОР. КАК ЕГО НАМАГНИТИТЬ?

Снимите генератор с мотоцикла. Отсоедините от генератора все провода. К обмотке освещения толстым (сечением 2-3 мм2) проводом подключите девять банок двух последовательно соединенных автомобильных аккумуляторов емкостью не ниже 55 Ач. Батареи должны быть полностью заряжены, все соединения - иметь надежный контакт, а в цепь между генератором и аккумулятором следует включить рубильник, рассчитанный на большой ток.

Совместите полюса ротора и статора. Два-три раза на секунду включите рубильник, каждый раз проверяя, не перегрелась ли обмотка. Разверните ротор на 180, совместите полюса и снова два-три раза повторите включение.

Дайте обмотке остыть. Поставьте генератор на мотоцикл, подсоедините провода. Если других неисправностей в системе электрооборудования нет, то генератор должен работать нормально.

МОЖНО ЛИ ГЕНЕРАТОР Г-421 С КОНТАКТНОЙ СИСТЕМОЙ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛА "ВОСХОД-2" ЗАМЕНИТЬ ГЕНЕРАТОРОМ ОТ МОПЕДНОГО ДВИГАТЕЛЯ V-50 ГДЕ ЗАЖИГАНИЕ БЕСКОНТАКТНОЕ?

В принципе, можно. Однако гораздо лучше будет на мотоцикл "Восход-2" установить генератор 43.3701 или 80.3701.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ?

Если мотор работает "жестко", рычаг стартера отдает в ногу при запуске, значит, зажигание слишком раннее. Поворот статора но часовой стрелке (предварительно ослабил три винта) устранит нежелательпый эффект. "Вялая" работа мотора, возникающий в нем перегрев свидетельствуют о том, что зажигание позднее. Абсолютно точно выставить угол опережения зажигания можно с помощью автомобильного стробоскопа. Единственное возникающее при этом неудобство в том, что питать его придется от внешнего источника постоянного тока. При достижении оптимального режима опережения зажигания в окошке корпуса статора появляется ребро ротора с круговой меткой.

У МОТОЦИКЛА "КОВРОВЕЦ" С ГЕНЕРАТОРОМ Г-401 СЛАБАЯ ИСКРА. В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Скорее всего, у генератора мотоцикла нарушен абрис - положение прерывателя в момент разрыва контактов относительно полюсов генератора. Высокое напряжение на вторичной обмотке катушки зажигания и, как следствие, "мощную" искру можно получить только при определенном абрисе. Регулируют его опытным путем, добиваясь, чтобы максимальное напряжение на обмотках генератора возникало в момент разрыва контактов.

Изначально абрис устанавливается па заводе-изготовителе. Если регулировка нарушена, необходимо свечу зажигания положить на металлическую деталь, соединив ее с проводом высокого напряжения. Далее, нажимая рукой кикстартер и поворачивая основание прерывателя относительно передней крышки, наблюдайте за искрообразованием. Проделывать эту операцию лучше в затемненном месте, чтобы дневной свет не мешал видеть искру. Добившись таким образом максимального искрообразования, зафиксируйте положение основания. После этого обязательно произведите установку зажигания, которое обычно нарушается при установке абриса.

НА МОТОЦИКЛЕ "ВОСХОД" НАРУШИЛАСЬ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ. ЕСЛИ ЗАЗОР МЕЖДУ КОНТАКТАМИ ПРЕРЫВАТЕЛЯ 0,35-0,45 ММ (ПО ИНСТРУКЦИИ), ТО НА СВЕЧЕ НЕТ ИСКРЫ, ОНА ПОЯВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ЗАЗОРЕ 0,1-0,2 ММ, ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ОБОРОТОВ, В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Наиболее вероятная причина неисправности заключается в том, что в результате износа текстолитового упора подвижного контакта прерывателя нарушился абрис генератора (т. е. такое положение прерывателя относительно полюсов статора, когда в момент разрыва контактов в катушке образуется высокое напряжение).

Чтобы восстановить абрис, отпустите винты крепления пластины прерывателя и сдвиньте ее примерно на 2 мм вправо. Установите зазор между контактами 0,35-0,45 мм. И отрегулируйте момент опережения зажигания,

Проверьте пуск и работу двигателя. Если они неудовлетворительные, сдвиньте пластину еще на 1-2 мм. И снова отрегулируйте зазор и опережение зажигания.

Может случится, что длины прорезей в пластине не хватит. Тогда нужно заменить контакты, а если нечем, то пропилить прорези на 2-3 мм. Удлинять их не следует, так как это приведет к "поздней" установке абриса, что вызовет ухудшение пуска двигателя и сильное искрение между контактами прерывателя.

КАК РАСШИФРОВАТЬ МАРКИРОВКУ, НАНЕСЕННУЮ НА ИЗОЛЯТОР И КОРПУС СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ?

Условное обозначение маркировки свечей зажигания расшифровывается следующим образом: - первая буква обозначает размер резьбы на корпусе: А - резьба М 14x1,25 и М - резьба М 18x1,5; - следующие цифры - калильное число свечи; - далее обозначена длина резьбовой части корпуса: Н - 11 мм, Д - 19 мм. Длину резьбовой части корпуса 12 мм не обозначают; - затем идут обозначения порядкового номера разработки и стандарта (ГОСТ), по которому изготовлена свеча. Например, свеча зажигания А13Н расшифровывается так: резьба - М 14x1,25, калильное число 13, длина резьбовой част - 11 мм.

ПРИВЕДИТЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСКРОВЫХ СВЕЧКИ ЗАЖИГАНИЯ, ПРИМЕНЯВШИХСЯ НА МОТОЦИКЛАХ "ВОСХОД-2" И "ВОСХОД-3"

На мотоциклы "Восход-2" устанавливались свечи А6УС (новое название А13Н). Свечи А6БС (новое название А23) устанавливались на "Восход-2 и 3" Они имели такие характеристики:

КАКИЕ СВЕЧИ ПРИМЕНЯТЬ ПРИ ОБКАТКЕ НОВОГО МОТОЦИКЛА?

Обычно мотоциклы комплектуют свечами, рассчитанными на нормальную эксплуатацию обкатанной машины, то есть холодными. Обкатывать мотор с такими свечами довольно довольно трудно. Они быстро выходят из строя.

Происходит это, в результате замасливания из-за недостаточного нагревания свечи при работе на смеси, требующей в процессе обкатки повышенного количества масла.

Поэтому на период обкатки имеет смысл установить более горячие свечи, на которых лучше сгорает масло. После обкатки свечи нужно заменить более холодными.

МОЖНО ЛИ НА СТАРЫЕ МОДЕЛИ КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ УСТАНАВЛИВАТЬ БЕСКОНТАКТНУЮ СИСТЕМУ ЗАЖИГАНИЯ?

Посадочные размеры и габариты это сделать, позволяют. Однако, электроцепь необходимо доработать: подключить КЭТ или БКС. Повышенная энергия искры потребует и другую бобину - Б-300 Б, взаимозаменяемую по посадочным м ее там с применявшейся ранее Б-300.

Внешне старая и новая бобины ничем не отличаются. Однако многочисленные попытки не менять старый узел рано или поздно заканчивались тем, что перегорали обмотки. Любителям повышения работоспособности энергосистем, можно посоветовать установить бобину от "ИЖа" (7.109-37.05.010) Ее применение примерно па 15% повышает длительность импульса искры и на 60% - ее энергию. В итоге - заметно облегчается запуск мотора.

ВОЗМОЖНО ЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ МОТОЦИКЛА "ВОСХОД-2" ПРИБОРАМИ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ БЕЗ ЗАМЕНЫ ДВИГАТЕЛЯ?

Такая переделка возможна. Для этого на "Восходе-2" нужно вместо генератора Г-421 смонтировать Г-427. Следует иметь в виду, что для крепления ротора генератора Г-427 требуется болт с резьбой М7х1 длиной 85 мм, то есть на 10 мм длиннее. После установки на мотоцикл приборов электронной системы полагается отрегулировать опережение зажигания - оно составляет по поршню 2,5-3 мм до в. м. т. Моменту искрообразования соответствует совпадение паза ротора датчика, имеющегося на генераторе Г-427, с выступом на каркасе катушки датчика (рис. 5.23), при этом зазор между сердечником катушки и магнитом датчика нужно установить в пределах 0,3±0,05 мм.

Для этого сначала ослабьте винты, кренящие статор датчика в пазах крышки, установите требуемый зазор, после чего затяните винты крепления. Несколько сложнее установка двигателя "Восхода-2М" или приборов электронной системы зажигания на мотоциклы "Восход" и "Ковровец". Там, помимо перечисленных выше работ, придется смонтировать центральный переключатель. Для этого необходимо в корпусе фары с левой стороны сделать отверстие диаметром 27 мм (рис. 5.24) чтобы закрепить в нем центральный переключатель.

Можно также фару ФГ-138 заменить на ФГ-133, а в левом кожухе переднего амортизатора просверлить отверстия для доступа к переключателю (рис. 5.25).

Схема подсоединения к центральному переключателю элементов электрооборудования приведена на рис. 5.26. Если ваш мотоцикл не снабжен указателями поворота, катушка генератора Г-427, работающая на их цепь, остается незагруженной.

ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА "ВОСХОД-3" С ЭЛЕКТРОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТАТЬ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ. КОММУТАТОР ИСПРАВЕН. ГДЕ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ?

Как показывает практика, чаще всего причина кроется в цепи датчика. Если ослабевает провод в клемме (4) замка зажигания, то в положении "Выключено" датчик на "Массу" не замыкается.

НА МОТОЦИКЛЕ "ВОСХОД" С ГЕНЕРАТОРОМ Г-427 РАСШАТАЛСЯ ЯКОРЬ ИНДУКЦИОННОГО БЕСКОНТАКТНОГО ДАТЧИКА. МОЖНО ЛИ ЕГО ОТРЕМОНТИРОВАТЬ?

При возникновении такой неисправности сначала становиться неустойчивым момент опережения зажигания, а потом якорь может расшататься настолько, что по нему ударит выступ ротора. В результате такого удара датчик существенно повреждается.

Если повреждена обмотка датчика, его придется заменить новым.

Если же обмотка не пострадала, то датчик можно отремонтировать.

Для этого нужно пассатижами вернуть якорь в первоначальное положение и, тщательно обезжирив прилегающие поверхности, приклеить якорь к пластине основания датчика и катушке эпоксидной смолой. Поврежденную поверхность якоря необходимо после затвердевания смолы аккуратно обработать напильником так, чтобы его поверхность стала параллельна составляющей поверхности ротора. Если вы положили смолу толстым слоем, то ее излишки надо удалить, чтобы она не мешала регулировке зазора между ротором и датчиком. Лучше же всего приклеить якорь сразу на новом двигателе, не дожидаясь его отказа, который, как обычно, случается в самый неподходящий момент.

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ КОВРОВСКИХ МОТОЦИКЛОВ ДОСТАТОЧНО НАДЕЖНА, НО ИНОГДА И ОНА ДАЕТ СБОИ. КАК ПРОВЕРИТЬ И УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ "СОВА" И "ПИЛОТ"?

Прежде чем приступать к ремонту следует проверить "на пробой" искру без свечного колпачка. Установите зазор в 6-7 мм между высоковольтным проводом и "массой" головки цилиндра. Если искры нет. начинайте вести ее поиски более методично. Вероятно вы неплотно соединили штекерные разъемы. Плохой контакт основания корпуса БКС с "массой" ген какого влияния на работу системы не оказывает - "масса" выводится отдельным проводом. А вот у старых КЭТов "масса" выводилась на корпус, и его контакт с рамой необходим.

Сам генератор выходит из строя крайне редко. Для проверки его работоспособности необходим тестер с функцией омметра. Так, сопротивление зарядных обмоток (провод красный и корпус, или клеммы "3" и "М") должно быть в пределах 400 Ом: сопротивление обмоток датчика (провод черный и разовый, или клеммы "Д" и "М") - 40 Ом, Сопротивление обмотки цепи освещения (провод фиолетовый и корпус) должно быть 0,4 Ом.

Все замеры сопротивления производятся на гнездах отключенной от БКС штекерной колодки жгута генератора. Старые генераторы с КЭТами проверяются аналогично. Вместо сопротивления можно измерять величину напряжения переменного тока. На зарядных обмотках при проворачивании коленвала кикстартером оно составляет примерно 50 В, на обмотках датчика - около 2 В. Конкретная величина напряжения зависит от того, насколько резко нажали на рычаг кикстартера.

Роторы ковровских мотоциклов - деталь вечная. Бобину (трансформатор высоковольтный 2102.3705, 1480026900001) проверяют с помощью омметра при отключенных проводах. Сопротивление первичной цепи должно быть и пределах 0,4 Ом, вторичной - 6,7 кОм.

Но даже если сопротивления обмоток в норме, а при нажатии на кикстартер проскакивает искра, все равно узел может быть неисправным. Бывает, что мотоцикл заводится, но при увеличении оборотов начинаются перебои и мотор глохнет. Это следствие нарушения контакта внутри корпуса. Поэтому единственным надежным способом диагностики следует считать замену на заведомо исправную деталь. В идеале следует возить с собой высоковольтный провод с колпачком, бобину в БКС. Последовательным подключением этих узлов можно быстро выявить неисправность.

К сожалению, ни бобина, ни коммутатор не поддаются ремонту, поскольку в них неразборные корпуса.

НА "ВОСХОДЕ-3" ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ КОММУТАТОР КЭТ-1А. МОЖНО ЛИ ЗАМЕНИТЬ ЕГО ПРИБОРАМИ ТИПА 38А.3734 ИЛИ "ТАНДЕМ-3"?

Нельзя. Оба названных коммутатора предназначены для систем электрооборудования постоянного тока с аккумулятором, и на "Восходе" работать не будут.

НА СТАРЫЙ "ВОСХОД" УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ "3М-01" С 90-ВАТТПЫМ ГЕНЕРАТОРОМ. УСТАНОВЛЕН ТАКЖЕ НОВЫЙ КОММУТАТОР БКС-70.3701. ПОСЛЕ ТАКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ С ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ. ПОЯВИЛАСЬ СИЛЬНАЯ ОТДАЧА В РЫЧАГ КИКСТАРТЕРА, РЕГУЛИРОВКА ЗАЖИГАНИЯ НЕ ПОМОГАЕТ. В ЧЕМ ПРИЧИНА СИЛЬНОЙ ОТДАЧИ?

Главная причина - несоответствие коммутатора типу генератора, 90-ваттный генератор будет нормально работать с коммутаторами типа 80.3701 или 2МК308. От коммутатора 70.3701 они отличаются наличием специального фильтра в цепи зажигания. В вашем же случае, когда эти блоки несовместимы, неизбежно возникает блуждающее опережение зажигания. Этим и объясняется сильная отдача кикстартера.

МОЖНО ЛИ НА МОТОЦИКЛ "СОВА" УСТАНОВИТЬ АККУМУЛЯТОРНУЮ БАТАРЕЮ? ЧТО В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПРИДЕТСЯ ПЕРЕДЕЛАТЬ?

Аккумуляторную батарею на мотоцикл "Сова", как и на "Курьер" и "Фермер" установить можно. Переделки потребуются незначительные.

Сначала доработайте штатный замок зажигания (192005490201). Открутите два винтика в корпусе, выньте замковый механизм ("личинку") с подпружиненной контактной планкой. В основании замка под прямым углом по отношению к имеющимся штатным просверлите два отверстия для контактов. Теперь, когда ключ повернут и положение ''включено", контактная планка должна замыкать два дополнительных контакта.

Один из новых контактов через дроссель ДР-100 (применялся на "Восходах-2М") соедините с клеммой "01" БКС-1МК-211. Второй вывод замка через предохранитель соедините с плюсовой клеммой любого мотоциклетного 12-вольтоното аккумулятора. (В крайнем случае, можно ограничится более дешевыми 9-ти или 12-ампер-часовыми аккумуляторами, не рассчитанными на большой стартерный ток). "Минус" аккумулятора, естественно, подайте на "массу". Остается найти место и закрепить аккумулятор.

Для того, чтобы обеспечить прохождение по цепи больших токов при включенной фаре, а схему необходимо включить два диода (VD1 и VD2), как показано на рис. 5.28. Использовать можно любые детали типа Д205, допускающие ток 8 А.

Чтобы перевести все световые приборы на постоянный ток, отсоедините в разъеме провод от клеммы "02" и подсоедините его к клемме  "01" Советуем поменять также на автомобильные звуковой сигнал и реле указателей поворотов, Они в этой схеме работать будут более эффективно.

МОЖНО ЛИ НА "СОВУ" УСТАНОВИТЬ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ ОТ МОТОЦИКЛА "ЯВА"?

Любая "Сова" и любой "Восход" прекрасно работают с катушкой зажигания от "Явы" Полярность подключения в этом случае значения не имеет.

СООБЩИТЕ ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ВОСХОДОВСКИХ КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ.

Катушки Б-300 и 2112.3705 предназначены для работы в "классических" системах зажигания с питанием от генератора переменного тока Г-401, Г-411 и Г-421. Такие катушки устанавливались на мотоциклы К-58, "Ковровец-175А" "Ковровец-175Б" "Ковровец-175В", "Восход", "Восход-2" и мотоциклы минского мотозавода М-103, М-104, М-105, М-106 и ММВЗ-3.111.

Катушки Б-300Б и 2102.3705 работают в бесконтактных электронных системах зажигания с генераторами Г-427, 43.3701 и 80.3701. Они устанавливались на мотоциклы "Восход-2М" "Восход-3", Восход-3М-01" "Сова", "Фермер", "ЗДК-175-4ШП" и мотоциклы "Минск" -ММВЗ-3.115, ММВЗ-3.112, ММВЗ-3.113.

ПРИЧИНОЙ ПЛОХОЙ ИСКРЫ НА СВЕЧЕ СТАЛА НЕДОСТАТОЧНО ГЕРМЕТИЧНАЯ КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ Б-300. КАК ПРОВЕРИТЬ ИСПРАВНОСТЬ КАТУШКИ И МОЖНО ЛИ ЕЕ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ?

Наличие подобного дефекта проверяется легко. После просушивания катушки искрообразование восстанавливается. Предлагаем несложный способ ремонта. Прокладку под крышкой заменяют самодельной, вырезанной из тонкой резины (например, камеры от велосипедной шины). Чтобы крышка плотно и надежно была притянута к корпусу, поставьте изготовленную из стального прутка диаметром 4-5 мм скобу 1 (рис. 5.29).

Под нее подложите сухарик 2, изготовленным из утоньшенной части крышки из твердого электроизоляционного материала. Скобу закрепите планкой 3. Теперь катушка влажности боятся не будет.

ПРИВЕДИТЕ ДАННЫЕ ДРОССЕЛЯ ДР-100 ДЛЯ МОТОЦИКЛА "ВОСХОД-2". КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТКИ?

Сердечник дросселя ДР-100 собран из нестандартных полос длиной 41 мм, толщиной от 0,5 до 1,0 мм. Таким образом его сечение (под обмоткой) составляет 7x8,6 мм. Обмотка дросселя состоит из 240 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,64 мм (по меди). Сопротивление обмотки - 0,5-0,7 Ом. индуктивность 2,3-2,6 Генри.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЧАСТО ПЕРЕГОРАЮТ ЛАМПЫ ОСВЕЩЕНИЯ?

При правильно собранной схеме электрооборудования мотоцикла лампы перегорают из-за неисправности переключателя света П200 или нарушения соединений между лампой фары и патроном вследствие окисления контактов лампы. Переключатели П-200 не отличаются надежностью, поэтому владельцам мотоциклов "Восход" рекомендуется незначительно переделать схему электрооборудования, включив в нее двухполюсный тумблер ТП1-2 и дроссель ДР-100 (применяется на "Восходе-2"), как показано на рис. 5.30.

Дроссель можно изготовить самостоятельно. На незамкнутый сердечник сечением 0,65-0,7 см2 из трансформаторного железа надо намотать 245 витков провода ПЭВ-2 диаметром 0,64-0,69 мм. После переделки перегорание ламп по указанным причинам исключается.

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ ТИПА 12.3721 УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ ПА МОТОЦИКЛЫ "ЗДК" ИЗДАЕТ ХРИПЛЫЙ И СЛАБЫЙ ЗВУК. ЕСТЬ ЛИ СПОСОБ ОСНАСТИТЬ "ВОСХОД" БОЛЕЕ МОЩНЫМ "ГУДКОМ"?

Для этого между клеммой "01" блока БКС и "массой" надо включить электролитический конденсатор (или батарею конденсаторов) общей емкостью не менее 2000 МКФ, рабочее напряжение не ниже 20 В. ("минусом" на "массу") После этого вместо сигнала 12.3721 можно ставить практически любой автомобильный или мотоциклетный сигнал постоянного тока - С-39, С-205, С-304. Конденсаторы лучше всего разместить под крышкой воздухозаборника фильтра.

В случае, если сигнал перестанет работать, вероятнее всего, причиной станет обрыв диода КД 202, включенного между клеммами "02" и "01" блока БКС. Для устранения дефекта достаточно укрепить диод снаружи блока (рис. 5.31).

Кроме КД 202, можно применить диоды Д7, Д-210, Д-226, Д-237, КД-208.

ЗАПАЗДЫВАНИЕ СРАБАТЫВАНИЯ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ?

"Задумчивость" теплового реле поворотов можно преодолеть если заменить его на электронное. Большинство схем электронных реле основано па том, что сначала переменный ток выпрямляют, а затем им управляют с помощью транзисторного ключа. Недостаток таких схем - падение напряжения в цепи "мигалок" примерно на 2 В, лампочки теряют яркость свечения. Предлагаем применить схему (рис. 5.32) реле с симметричным тиристором симистором ТС 106-1, он не "сажает" напряжение.

                             

Комментарии 

 
+2 #15 Данил 04.08.2014 17:19
Подскажите пожалуйста, сколько мас должно выходить на раму Восход 3М ?
Цитировать
 
 
+4 #14 Антон 25.06.2014 20:37
Помогите пожалуйста , куда то пропала искра, ни каких признаков жизни, что делать?
Цитировать
 
 
+1 #13 Колян 29.04.2014 11:53
:o
Цитировать
 
 
-2 #12 Алексей Демченко 25.01.2014 14:52
Доброго времени суток! Не подскажете,как подключить зарядное устройство 3.1121-37100 в цепь Восхода 3М,для установки АКБ.Вот ссылка на статью ковровского завода(stalker7 327004.spaces.ru/pictures/?Dir=7158208&sid=7611511113085315),но ЗУ поддерживает до10Ватт,30Ватт-недолго.Передняя фара только около 30Ватт,схема сгорит!На Минске отдельно идёт провод от БКС на фару,а на восходе этот провод питает фару,задний габарит и ещё.Как подключить ума не приложу.Заранее спасибо
Цитировать
 
 
+1 #11 Вадим 01.12.2013 15:39
У меня нет искры ни на свече ни на генераторе! Я предпологаю что все дело в генераторе. Пожалуйста подскажите что это может быть?
Цитировать
 
 
0 #10 Віктор 14.07.2011 23:28
проблема в бабіні, в мене тоже таке було, постав іншу...
Цитировать
 
 
+4 #9 Son 08.07.2011 19:22
Всем Привет у меня проблема С ИСКРОЙ то она бывает то нет зажиагание ставишь правельно она праподает потом ставешь как было она поевляеться в чём может быть проблема Буду рад слышать ваши ответы!!!
Цитировать
 
 
0 #8 Віктор 02.07.2011 17:15
чому фара погано сфітить, в чому причина....???
Цитировать
 
 
+2 #7 SYFLOR 01.07.2011 14:23
в чем может быть причина не запалювания роб смеси?вроди все норм и искра,даже когда на свечку капнуть топлива оно не загораетса при нажатии на кикстартер.?заранее спасиба.
Цитировать
 
 
+7 #6 Балтачев Марат 27.04.2011 21:28
Здравствуйте. Такой вопрос. Фара стала гореть тускло. Но заметил одну особенность-при торможении(когд а загорается стоп-сигнал)фара начинает светит очень хорошо. У меня ВОСХОД 3М. Спасибо.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить