Полезное

Как отремонтировать двигатель мотоцикла Восход?

Бывает так, что железный конь подводит в самом неподходящем месте, и приходится искать ему временное пристанище. Например, это может быть платная автостоянка в Шереметьево. Если до родного гаража незадачливому мотоциклисту свой Восход не дотолкать, то единственный верный вариантоставить его под присмотром охраны паркинга.

 

Чтобы уменьшить вероятность возникновения поломок, двигатель необходимо периодически перебирать и просматривать на предмет износа. Особенно внимательно нужно следить за состоянием резьб и картера. О поломке последнего пойдет речь в данной статье.

Как самостоятельно отремонтировать картер?

Перед ремонтом нужно приобрести комплект прокладок и сальников. Для начала следует очистить детали от грязи, пыли и масла и уложить валами на дощечки так, чтобы они не мешали делу. В картер нужно установить стопорные кольца и коренные подшипники. Замерить штангенциркулем глубину обеих кривошипных камер. Их суммарная длина с учетом припусков на прокладки и добавочного коэффициента (равного 0,6 мм) поможет вычислить расстояние между стенкой кривошипной камеры и щекой коленчатого вала. От полученного значения необходимо отнять толщину коленчатого вала и разделить разность на два.

Результат будет диаметром необходимого щупа для ровной установки вала. Коленчатый вал должен входить в свежие подшипники с натугой. Однако не стоит вбивать его молотком – это приведет к нарушению соосности. Воспользуйтесь для монтажа щепкой, вставленной между шпилек головки шатуна. Это прочно зафиксирует последний и не даст ему погнуться.

Далее на цапфу накручивают гайки под строительные шпильки. В качестве втулки можно использовать стандартный сантехнический сгон. Затягивать вал нужно до расстояния между кривошипной камерой и щекой в 2-3 мм. В ход вступает щуп, который помещают в зазор, крутят вал, пока щуп не будет перемещаться с усилием. В конце работы собирают КПП, обезжиривают картер, вторую половину которого надевают на вал, и затягивают части картера гайкой. Главное в работе правильно рассчитать прикладываемые усилия, иначе можно не отремонтировать, а доломать технику.

Советские мотоциклы требуют бережного отношения к себе. Не нужно доводить агрегат до поломок, иначе летальный исход ему обеспечен. Вооружившись теоретическими знаниями, можно возвращаться за мотоциклом. И вот, когда парковка в Шереметьево осталась позади, мастер в ангаре способен начать реанимирующие действия. Удачного ремонта!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить